Анкета-интервью с Ириной Сарт, куратором Абрамцевского пленэра 2017

Анкета куратора - Ирина Сарт (акварель)

20170330 Irina n20.jpg


Интересно, кем бы Вы были, если бы не стали художником? Чем еще хотели бы заняться?

Я уже не была художником и работала преподавателем и переводчиком с английского языка, логистом и специалистом по госзакупкам. Наверное, все это не то, чем я хотела бы заниматься в жизни. А вот если не художником, то я бы хотела быть редактором журнала. Хотя… это ведь можно совмещать, так что я еще не ставлю крест на своей редакторской карьере.

 

Какими качествами должен отличаться художник? Какими из них Вы обладаете в полной мере, а над какими еще предстоит работать?

Пожалуй, это умение видеть то, что ускользает от взгляда большинства людей, находить красоту в простых вещах ? это во-первых. А во-вторых, это огромная трудоспособность, чтобы заставить свои руки показать то, что ты видишь. Ни тем, ни другим я не обладаю в полной мере, увы. Хотя, вспомнила еще третье качество – неистребимое никакими преградами и неудачами желание рисовать. А этого качества у меня в избытке.

IMG_1250.PNG 


Согласны ли вы с расхожим утверждением, что «художник должен быть голодным»?

Нет, нет и еще раз нет. Голодный художник должен думать об элементарном пропитании. А это значит ? о заработке. А это значит работать по запросам публики: проводить огромное количество мастер-классов с повторяющимися сюжетами, выполнять заказы, не всегда интересные, и так далее. На все это уходит очень много времени, которое могло бы пойти на создание чего-то своего, нового.

 

Как Вы относитесь к художникам-конкурентам? Дружите, недолюбливаете, нейтральны?

Я не считаю ни одного художника конкурентом, честно. Со многими я лично знакома и дружу, многих считаю учителями, даже если они сами об этом не догадываются.

 

На Ваш взгляд, чем практика рисования на пленэре полезна для художника?

Пленэр – это самый живой процесс из всех возможных. Здесь всё: свет, цвета, даже звуки и запахи. Сплошные ощущения. Часто же говорят: «не рисуйте то, что видите, рисуйте то, что чувствуете», и эти внутренние чувства лучше всего ощутить, когда находишься непосредственно внутри того, что хочешь изобразить. Пленэрные работы всегда очень живые и эмоциональные.

4E712CCA-9104-4EC7-B9A0-047CC045AEDC.jpg


У Вас есть любимые местечки для пленэра? Какие?

Есть. В Москве это Измайловский парк, та его часть, которая находится на острове. Там есть все сюжеты для любого художника: вода, зелень, архитектура, цветы, лодки, люди. Но я всегда в поиске новых мест.

 

Какой Ваш минимальный набор материалов для пленэра?

У меня сейчас палитра из 10 цветов, как раз пленэрный набор, хотя я таким пытаюсь выполнять вообще все. Также я бы взяла 2 кисти ? микс синтетики с белкой (примерно номер 5) и линер. И лист хорошей бумаги, а лучше два. Я часто на пленэре делаю одновременно 2 работы, чтобы не терять время, пока одна сохнет.

 

Чего Вы ожидаете от «Абрамцевского пленэра»?

Общение, знакомства, обмен опытом, рисование красивых видов. Именно в таком порядке.

 

Какие материалы брендов-партнеров «Абрамцевского пленэра» Вы любите больше всего?

Люблю акварель Van Gogh и Rembrandt от Royal Talens и несомненную классику в бумаге – Arches.

IMG_1183.JPG 


Обратитесь к художникам – гостям Вашей группы, которые приедут на «Абрамцевский пленэр».

Друзья-художники! Никакое онлайн-общение не заменит личных встреч. Никакие фото не заменят живых видов. Если вы любите рисовать в компании – приезжайте, если вы боитесь рисовать в компании – тем более приезжайте! Вы получите такой обмен опытом, какого вам не даст больше ничто. Ну, а рисование в компании единомышленников – это ни с чем не сравнимое удовольствие.

К списку новостей
Рейтинг канцелярских компаний