Анкета куратора - Ирина Сарт (акварель)
Я уже не была художником и работала преподавателем и переводчиком с английского языка, логистом и специалистом по госзакупкам. Наверное, все это не то, чем я хотела бы заниматься в жизни. А вот если не художником, то я бы хотела быть редактором журнала. Хотя… это ведь можно совмещать, так что я еще не ставлю крест на своей редакторской карьере.
Какими качествами должен отличаться художник? Какими из них Вы обладаете в полной мере, а над какими еще предстоит работать?
Пожалуй, это умение видеть то, что ускользает от взгляда большинства людей, находить красоту в простых вещах ? это во-первых. А во-вторых, это огромная трудоспособность, чтобы заставить свои руки показать то, что ты видишь. Ни тем, ни другим я не обладаю в полной мере, увы. Хотя, вспомнила еще третье качество – неистребимое никакими преградами и неудачами желание рисовать. А этого качества у меня в избытке.
Согласны ли вы с расхожим утверждением, что «художник должен быть голодным»?
Нет, нет и еще раз нет. Голодный художник должен думать об элементарном пропитании. А это значит ? о заработке. А это значит работать по запросам публики: проводить огромное количество мастер-классов с повторяющимися сюжетами, выполнять заказы, не всегда интересные, и так далее. На все это уходит очень много времени, которое могло бы пойти на создание чего-то своего, нового.
Как Вы относитесь к художникам-конкурентам? Дружите, недолюбливаете, нейтральны?
Я не считаю ни одного художника конкурентом, честно. Со многими я лично знакома и дружу, многих считаю учителями, даже если они сами об этом не догадываются.
На Ваш взгляд, чем практика рисования на пленэре полезна для художника?
Пленэр – это самый живой процесс из всех возможных. Здесь всё: свет, цвета, даже звуки и запахи. Сплошные ощущения. Часто же говорят: «не рисуйте то, что видите, рисуйте то, что чувствуете», и эти внутренние чувства лучше всего ощутить, когда находишься непосредственно внутри того, что хочешь изобразить. Пленэрные работы всегда очень живые и эмоциональные.
У Вас есть любимые местечки для пленэра? Какие?
Есть. В Москве это Измайловский парк, та его часть, которая находится на острове. Там есть все сюжеты для любого художника: вода, зелень, архитектура, цветы, лодки, люди. Но я всегда в поиске новых мест.
Какой Ваш минимальный набор материалов для пленэра?
У меня сейчас палитра из 10 цветов, как раз пленэрный набор, хотя я таким пытаюсь выполнять вообще все. Также я бы взяла 2 кисти ? микс синтетики с белкой (примерно номер 5) и линер. И лист хорошей бумаги, а лучше два. Я часто на пленэре делаю одновременно 2 работы, чтобы не терять время, пока одна сохнет.
Чего Вы ожидаете от «Абрамцевского пленэра»?
Общение, знакомства, обмен опытом, рисование красивых видов. Именно в таком порядке.
Какие материалы брендов-партнеров «Абрамцевского пленэра» Вы любите больше всего?
Люблю акварель Van Gogh и Rembrandt от Royal Talens и несомненную классику в бумаге – Arches.
Обратитесь к художникам – гостям Вашей группы, которые приедут на «Абрамцевский пленэр».
Друзья-художники! Никакое онлайн-общение не заменит личных встреч. Никакие фото не заменят живых видов. Если вы любите рисовать в компании – приезжайте, если вы боитесь рисовать в компании – тем более приезжайте! Вы получите такой обмен опытом, какого вам не даст больше ничто. Ну, а рисование в компании единомышленников – это ни с чем не сравнимое удовольствие.
Отправляйте свои работы