Мартин Авелинг (Martin Aveling) - художник-анималист, один из ключевых участников международного сообщества “Artists for Conservation” (Художники за сохранение дикой природы), амбассадор английского производителя карандашей Derwent.
Художник Мартин Авелинг (Martin Aveling)
Мартин вырос в семье зоологов и с детства увлекается творчеством и миром дикой природы.
Первая профессиональная выставка художника “Метаморфозы” прошла в галерее Room Gallery (Найроби) в 2001 году. После успешного дебюта персональные выставки Авелинга проходят в Кении, Великобритании, США и Канаде. В 2004 году Мартин с отличием окончил Университет Бристоля, получив ученую степень по географии, и продолжил карьеру художника, увлеченного миром природы.
Работы Мартина Авелинга. Фото с официального сайта
Его работы пастельными карандашами Derwent Pastel последние 11 лет в участвуют в финальных этапах премии «Wildlife Artist of the Year» («Лучший художник дикой природы»), учрежденной «Фондом Дэвида Шепарда», фондом, ведущим борьбу за сохранение диких животных и среды их обитания.
Способно ли искусство помочь природе?
15 лет назад на семинаре по видеосъёмке дикой природы зашла речь об известном сериале BBC о дикой природе «Голубая планета». Преподаватель раскритиковал сериал: показанная картина, по его мнению, была далека от реальности, а дикая природа находится на грани катастрофы. Я возразил, что люди, которые однажды увидели великолепие дикой природы, не останутся в стороне, когда речь пойдёт о её защите. Преподаватель вежливо прервал мою речь. По правде, большинство людей на планете считает, что с окружающим миром всё в полном порядке, что им не о чем беспокоиться.
В то время я был немного наивен и многого не знал. Немного статистики: с 1970 года 60% популяции существ дикой природы исчезло с лица земли, а за последние 15 лет в Мировой Океан сброшено 130 миллионов тонн пластика, разрушающего естественную среду обитания животных и растений.
Работа Мартина Авелинга (Martin Aveling) "A Plastic Plague" карандашами Derwent Pastel.
Проникнувшись масштабами проблемы, легко почувствовать себя подавленным и отчасти виноватым. Как мы допустили это? Я задался вопросом, как донести до людей информацию о плачевном состоянии окружающей среды?
В век технологий и социальных сетей, когда основное внимание людей приковано к визуальной составляющей, художники имеют определённое преимущество и могут быстро привлечь внимание и призвать окружающих к активным действиям.
Многие известные уважаемые представители искусства искренне заботятся о природе, их работы участвуют в различных благотворительных аукционах, прибыль от которых идёт в помощь фондам и ассоциациям по охране и сохранению окружающей среды. Но оказывают ли нужное влияние картины грациозных тигров и львов, великолепных слонов и носорогов, ярких и необычных птиц, вызывают ли они правильные ассоциации и эмоции?
Будем честными: пользователи далеко не всегда читают сопровождающий текст даже к посту в Instagram. Если кто-то пролистал облако хэштегов и добрался до сути, он, вероятно, заинтересован. Но как привлечь внимание тех, кто не осознаёт происходящего?
В качестве эксперимента я разместил в профиле в Facebook рисунок детёныша носорога и попросил людей написать первую ассоциацию. Наиболее распространенные комментарии - «милый», «забавный» или смайлики.
На другой день я разместил работу, посвященную проблеме браконьерства, которая вызвала противоположные комментарии, но привлекла внимание к сути.
В этом кроется внутренний конфликт художника: с одной стороны, внимание к проблеме привлекает правдивая, но неприятная картина; с другой стороны, художники понимают, что красивые позитивные работы продаются значительно лучше. Далеко не каждый захочет иметь в коллекции картину, пусть и талантливо исполненную, но вызывающую неуютные чувства тревоги и грусти. Не каждый художник может позволить себе работу, которая не принесёт доход.
Некоторое время я ощущал на себе синдром самозванца и не мог понять, что важнее − искусство или борьба за природу, но теперь не испытываю подобных терзаний. Моё призвание - освещать проблемы дикой природы посредством рисования. А хороший из меня художник или нет − это решать окружающим.
Происходящее в наше время невероятно важно для дальнейшей судьбы планеты. Я призываю всех художников мира использовать своё мастерство и творческий подход для создания яркой правдивой картины дикой природы. Сейчас она мрачная, как никогда, и настало время искусства донести её до общественности и всем вместе предотвратить надвигающуюся катастрофу.
Мартин Авелинг (Martin Aveling)
Отправляйте свои работы