Все статьи

Способно ли искусство помочь природе?

Способно ли искусство помочь природе?
  • Новости 30 августа 2019

Мартин Авелинг (Martin Aveling) - художник-анималист, один из ключевых участников международного сообщества “Artists for Conservation” (Художники за сохранение дикой природы), амбассадор английского производителя карандашей Derwent.

Художник Martin Aveling, амбассадор Derwent

Художник Мартин Авелинг (Martin Aveling)

Мартин вырос в семье зоологов и с детства увлекается творчеством и миром дикой природы.

Martin Aveling

Оригинал

Первая профессиональная выставка художника “Метаморфозы” прошла в галерее Room Gallery (Найроби) в 2001 году. После успешного дебюта персональные выставки Авелинга проходят в Кении, Великобритании, США и Канаде. В 2004 году Мартин с отличием окончил Университет Бристоля, получив ученую степень по географии, и продолжил карьеру художника, увлеченного миром природы.

Работа Мартина Авелинга (MArtin Aveling) King Penguin Работа Мартина Авелинга (Martin Aveling) Bateleur Eagle

Работа Мартина Авелинга (Martin Aveling) Elephant Bath

Работы Мартина Авелинга. Фото с официального сайта

Его работы пастельными карандашами Derwent Pastel последние 11 лет в участвуют в финальных этапах премии «Wildlife Artist of the Year» («Лучший художник дикой природы»), учрежденной «Фондом Дэвида Шепарда», фондом, ведущим борьбу за сохранение диких животных и среды их обитания.

Martin Aveling


Способно ли искусство помочь природе?

15 лет назад на семинаре по видеосъёмке дикой природы зашла речь об известном сериале BBC о дикой природе «Голубая планета». Преподаватель раскритиковал сериал: показанная картина, по его мнению, была далека от реальности, а дикая природа находится на грани катастрофы. Я возразил, что люди, которые однажды увидели великолепие дикой природы, не останутся в стороне, когда речь пойдёт о её защите. Преподаватель вежливо прервал мою речь. По правде, большинство людей на планете считает, что с окружающим миром всё в полном порядке, что им не о чем беспокоиться.

В то время я был немного наивен и многого не знал. Немного статистики: с 1970 года 60% популяции существ дикой природы исчезло с лица земли, а за последние 15 лет в Мировой Океан сброшено 130 миллионов тонн пластика, разрушающего естественную среду обитания животных и растений.

Работа Мартина Авелинга (Martin Aveling) A Plastic Plague

Работа Мартина Авелинга (Martin Aveling) "A Plastic Plague" карандашами Derwent Pastel.

Проникнувшись масштабами проблемы, легко почувствовать себя подавленным и отчасти виноватым. Как мы допустили это? Я задался вопросом, как донести до людей информацию о плачевном состоянии окружающей среды?

MotherNatureCEO_a-whole-new-world-1024x1024.jpg

В век технологий и социальных сетей, когда основное внимание людей приковано к визуальной составляющей, художники имеют определённое преимущество и могут быстро привлечь внимание и призвать окружающих к активным действиям.

Многие известные уважаемые представители искусства искренне заботятся о природе, их работы участвуют в различных благотворительных аукционах, прибыль от которых идёт в помощь фондам и ассоциациям по охране и сохранению окружающей среды. Но оказывают ли нужное влияние картины грациозных тигров и львов, великолепных слонов и носорогов, ярких и необычных птиц, вызывают ли они правильные ассоциации и эмоции?

Martin Aveling (Derwent Pastel Pencils) Martin Aveling (Derwent Pastel)

Martin Aveling (Derwent Pastel Pencils) Martin Aveling

Будем честными: пользователи далеко не всегда читают сопровождающий текст даже к посту в Instagram. Если кто-то пролистал облако хэштегов и добрался до сути, он, вероятно, заинтересован. Но как привлечь внимание тех, кто не осознаёт происходящего?

В качестве эксперимента я разместил в профиле в Facebook рисунок детёныша носорога и попросил людей написать первую ассоциацию. Наиболее распространенные комментарии - «милый», «забавный» или смайлики.

rino-kid-instagram.jpg

На другой день я разместил работу, посвященную проблеме браконьерства, которая вызвала противоположные комментарии, но привлекла внимание к сути.

rino-instagram.jpg

В этом кроется внутренний конфликт художника: с одной стороны, внимание к проблеме привлекает правдивая, но неприятная картина; с другой стороны, художники понимают, что красивые позитивные работы продаются значительно лучше. Далеко не каждый захочет иметь в коллекции картину, пусть и талантливо исполненную, но вызывающую неуютные чувства тревоги и грусти. Не каждый художник может позволить себе работу, которая не принесёт доход.

Некоторое время я ощущал на себе синдром самозванца и не мог понять, что важнее − искусство или борьба за природу, но теперь не испытываю подобных терзаний. Моё призвание - освещать проблемы дикой природы посредством рисования. А хороший из меня художник или нет − это решать окружающим.

Происходящее в наше время невероятно важно для дальнейшей судьбы планеты. Я призываю всех художников мира использовать своё мастерство и творческий подход для создания яркой правдивой картины дикой природы. Сейчас она мрачная, как никогда, и настало время искусства донести её до общественности и всем вместе предотвратить надвигающуюся катастрофу.

Artists for Conservation


Мартин Авелинг (Martin Aveling)

Официальный сайт





Отправляйте свои работы

Имя*

Телефон*

Ссылка на соцсеть

Комментарии

Выберите файл или перетащите в поле файл для загрузки

Только интересное и полезное на наших каналах  Только интересное и полезное на наших каналах