Все статьи

'Есть ключевые станции, которые обязательно надо посетить'. Интервью с Ириной Сарт

'Есть ключевые станции, которые обязательно надо посетить'. Интервью с Ириной Сарт
  • Новости 01 декабря 2017



О нашем новом проекте - банке с красками «АртЖесть» наконец стало известно всем!

Первые наборы материалов для творчества в жестяных банках собраны с амбассадором Royal Talens Ириной Сарт, с ней-то мы и поговорим!

FuiZi72u6kY.jpg


Ирина, привет!

Ты первая, кто собрал с нами баночку «АртЖести». Проект довольно авантюрный, судя по всему, тебе приключения тоже не чужды. Что еще в твоей творческой жизни было самым рискованным и волнующим?

Самое рисковое и оно же самое волнующее - это было вдруг вообразить себя художником, потому что до того я жила обычной жизнью, и вообще ничто не предвещало такой беды. А тут все перевернулось с ног на голову, и в один момент вся жизнь и все цели и планы оказались связаны с творчеством.

kETKsuxJKR0.jpg


Еще о приключениях. Не так давно ты побывала в Грузии. Какие представления об этой стране были у тебя до поездки, а какие впечатления сложились после?

Оказалось, что до поездки я не представляла себе, что такое Грузия. Я не догадывалась о том, что там может быть так невероятно красиво и что там такие люди. Теперь это страна, в которую хочется вернуться.  Иногда я вспоминаю все, что видела, и все равно не верю, что такие виды, такие краски и такие сюжеты возможны. 



QXVMajeB6Jo.jpg


С тобой очень легко работать, благодаря твоей организованности. Поделись секретами «тайм-менеджмента Ирины Сарт»? Как все успеть, никого не подвести, не лишая себя свободного творческого поиска и времени с близкими?


Правда? Мне кажется, что со мной работать очень рискованно, потому что я в любой момент могу что-то не успеть. Во мне присутствует постоянный подсознательный страх, что я не успею что-то очень важное. Правда, очень боюсь что-то не успеть в жизни, поэтому стараюсь сделать всего побольше. Но время на рисование и время на близких - для меня два разных времени. Стараюсь не смешивать одно с другим и рисовать, когда рисую, и общаться с родными, когда они рядом. Хотя иногда бывает, что, рисуя, беспокоюсь о детях, а рядом с детьми придумываю будущие шедевры (шутка).


Ты - самоучка. При каких обстоятельствах делала первые шаги, как долго развивался твой такой узнаваемый стиль?

Да, я абсолютная самоучка, и обстоятельства моего знакомства с красками донельзя банальны и неинтересны. Пора бы уже придумать какую-то захватывающую историю, а то стыдно рассказывать, что я начала рисовать, когда ушла в декрет, чтобы не потеряться в быту. А потом затянуло, заманило, засосало с головой и не отпускает никак. А стиль, если он есть, идет изнутри, от характера и темперамента.


H-PuReR8Z9A.jpg


Насколько, по-твоему, важно получить академическое образование? Существует ли предубеждение по отношению к художникам-самоучкам?


Получить образование очень важно, но необязательно оно должно быть академическим, если мы имеем ввиду специальное учебное учреждение. В современном мире можно получить любые знания, бесплатно или за плату, и для этого не обязательно сидеть за партой в определенных стенах. Но надо быть готовым к тому, что если решено получать знания самостоятельно, то дорога может быть гораздо более долгой и извилистой, чем та, которую предлагают в учебных заведениях. Хотя на этом пути можно забрести в такие неожиданно прекрасные места, в которые учеников художественных школ и вузов, кажется, не пускают. Но все-таки, если продолжить сравнение с дорогой, то есть ключевые станции, которые обязательно надо посетить, иначе уедешь совсем не туда, куда надо. Конечно, это в первую очередь касается базовых знаний.


a97BigAg504.jpg


Почему выбор пал именно на акварель? Были ли попытки сделать основным материалом нечто другое?


Просто акварель оказалась под рукой, а в процессе знакомства она открыла все свое очарование, просто влюбила в себя. Но я не отношусь к тем художникам, которые определились и нашли себя. Эксперименты с другими материалами есть и будут еще больше. Потому что наконец-то я дошла до момента, когда открыла для себя некую свободу и смелость. Хочется экспериментировать!


Ты часто пишешь натюрморты, пейзажи, иногда портреты…  А есть что-то, что совершенно не вдохновляет тебя, абсолютно не твои образы?


Хочется сказать, что есть, но я поостерегусь. Потому что пару лет назад я считала, что пейзажи - это такой «пенсионный» жанр. Как же я была неправа! На данном этапе мне совсем не хочется рисовать животных. Я их как будто не вижу в качестве объекта. Но опыт подсказывает, что никогда нельзя говорить «никогда».


Xv_BpVgK2zM.jpg


Помню твое фото с саксофоном, помню о любви к джазу. Время обсудить вкусы - в музыке, литературе и кино. Что предпочитаешь слушать, читать и смотреть?


Саксофон - это отдельная печальная история. Имея образование, я совсем не имею желания на нем играть. То есть где-то в глубине души понимаю, как это красиво и эффектно, но лень и жалко тратить время на репетиции. Музыку люблю абсолютно разную. Джаз, блюз, соул, рок, классику, зависит от настроения. А в литературе я книжный червь. Имея филологическое образование, обожаю читать. Если остановить время и разрешить мне читать, сколько хочется, то момент, когда я скажу: «Все, я начиталась, запускайте время снова, я продолжу жить», настанет тысяч через десять лет. А в кино я не гурман, но вынуждена смотреть хорошее кино, потому что гурманы в семье заставляют.


На твоей странице ВКонтакте есть целый альбом, посвященный Ван Гогу. Почему он твой любимый художник? И кто еще в твоем списке любимых?


Да, это моя коллекция. Я собираю картинки, где он помещен в современную реальность, представлен в современной одежде и так далее. Начну немного издалека. Однажды я была под Рождество в Праге и зашла в один из костелов, где была картина во всю стену: девушка с парнем, очень обычные, современно одетые, в джинсах и футболках, явно муж и жена, прогуливались с коляской, и подпись: «А что, если ОН среди нас?» В храме, представляете? Такой взгляд на Христа и святое семейство в принципе невозможен в нашей ортодоксальной церкви. Но ведь великие люди, в том числе и художники, могу быть среди нас. Если вернуться к Ван Гогу, то такие образы, где он показан в современности, мне кажется, делают его очень живым. Тем более с такой душераздирающей судьбой. И да, как образ - это мой любимый художник. Для меня он символ художника-искателя, чувствующего свое призвание, но не всегда находящего понимание. У меня есть тотем в виде Винсента Ван Гога, но это именно образ человека. А с художественной точки зрения, с точки зрения взгляда на искусство, у меня другие предпочтения, хотя работы Ван Гога трепетно люблю. Если говорить об акварелистах, то это Эндрю Уайет и Дэн Митчелл. Это тот случай, когда акварели несут очень большой эмоциональный и психологический смысл.


64cc1aByyzQ.jpg


«Ни дня без строчки (кисти)» или «Пиши тогда, когда не можешь не писать»?


Ни дня. Если позволить себе работать тогда, когда есть возможность и комфортные условия, то эти моменты будут очень редкими: всегда находятся «более важные вещи», особенно когда ты женщина.


Представим, что у тебя есть огромная сумма денег, которую можно потратить на большой творческий проект. Каким он будет? Например, в интервью для «Абрамцевского пленэра» ты говорила, что хотела бы поработать редактором журнала.


Да, и сейчас хочу. Все просто, я живу, думаю и мечтаю о чем-то, связанном с творчеством, рисованием, живописью, и мне хочется много и часто об этом говорить. Думаю, журнал – это как раз такая возможность общения с людьми, которые мыслят в одном направлении.


Вернемся к банкам «АртЖесть». Твоя любимая акварель Van Gogh – основное их содержание. Почему ты давно выбираешь эту серию Royal Talens?


Действительно, эту марку я выбрала осознанно и давно. Главный критерий – соотношение цены и качества. Я рисую много, гораздо больше, чем показываю, и мне нужен материал, который позволит не умереть с голоду и при этом будет настолько качественный, что позволит делать то, что я хочу. Сравнив разные бренды, я остановилась на акварели Van Gogh, это не вся, но большая составляющая моей палитры.


FudVtQR2IH4.jpg


Подбодришь всех тех, кто получит банку «АртЖесть» и будет рисовать вместе с тобой натюрморт со сливами?


Хочу дать только одно напутствие – постарайтесь расслабиться и получить удовольствие от процесса. Акварель – это волшебный, живой материал, который движется и изменяется вместе с процессом работы. Желаю всем удачи и верю, что все получится!




Беседовала Рита Мурашова


Отправляйте свои работы

Имя*

Телефон*

Ссылка на соцсеть

Комментарии

Выберите файл или перетащите в поле файл для загрузки

Только интересное и полезное на наших каналах  Только интересное и полезное на наших каналах