Маша, привет!
Вот и готова твоя баночка «АртЖесть» – особенная, с мастер-классом по акриловой живописи и акриловыми красками внутри.
Правда ли, что в России акрил не так популярен, как за рубежом? Чем ты можешь объяснить такую ситуацию?
Правда! В первую очередь, это связано с образовательными программами в нашей стране. По большей части они построены на работе с акварелью, гуашью и маслом. Конечно, акрил тоже преподают, но не уделяют ему должного внимания. Очень мало художников, которые готовы тратить время и деньги на самостоятельное обучение, а из-за большого количества вспомогательных средств для этого материала художник перед полкой в магазине – будто в тупике.
В чем, по-твоему, особенность, неповторимость акрила? Почему каждый художник должен хоть раз попробовать его?
Особенность акрила в том, что это совершенно безграничный материал, он может быть и «акварелью», и «маслом», и «темперой», и «гуашью». При правильном подходе и качественной организации пространства, пользуясь только акрилом, вы имеете невероятные возможности. Этот материал беспределен, границы его использования расширяются ежегодно. И ежегодно производители удивляют новыми продуктами.
«Попробовать хоть раз» - не совсем точное выражение для акрила: за раз невозможно его попробовать, акрила слишком много, в него нужно углубиться хотя бы на пару дней для одного только изучения, не говоря уже о технике.
А ты помнишь свое знакомство с акрилом?
Конечно, помню. В России я его не поняла. Полное погружение произошло в Берлине, когда мне в руки попал импортный. Передо мной не ставили конечной задачи, мне правильно рассказали про него и дали побыть с ним «наедине» в течение двух недель. Потом я узнала, что акрил - это не только цветные массы, но еще медиумы и пасты.
Это была любовь, которая не проходит по сей день!
Почему ты остановила свой выбор на акриле Amsterdam от Royal Talens и даже стала его амбассадором?
Это был долгий путь. Методом проб и ошибок. Мне удалось поработать всем существующим акрилом в мире.
О Royal Talens и Amsterdam. Безусловно, это качество, которое меня не подводило. Не будучи амбассадором, я уже могла через дистрибьютора общаться с заводом, говорить о трудностях и предлагать что-то свое.
Подкупило даже то, что я могу без труда купить этот бренд в России и по приемлемой цене. Конечно же, не обошлось без моей любимой рубрики «А история у этого бренда есть?». Узнав историю продуктов Royal Talens (не только Amsterdam), я в очередной раз убедилась в том, что у всего должна быть хорошая история.
Ну, и вишенка на торте - разнообразие цветов в линейке, один индекс цвета на линейку Standard во всех продуктах: акриле, баллонах, маркерах и жидких чернилах. Я пользуюсь всем сразу на своих работах, и мне это нравится.
Как в тебе уживаются способности к гиперреализму и абстракции? Не слишком ли резкий переход?
Нет, переход не резкий. Это вполне нормальная история для меня. Я не переношу застои и привязку к чему-то одному. Художник должен реализовываться по-разному, т.к. жизнь меняется, меняются интересны и рынок.
Что касается разницы между фотореализмом и абстракцией, то это влияние двух разных школ в которых я училась. Это российский академизм, который не выбить ничем (смеюсь), и немецкий анархизм (тоже смеюсь).
У тебя большой опыт продаж своих работ, в т. ч. иностранным покупателям. Раскроешь секрет, сколько в среднем стоит работа художника-абстракциониста и как начинающему художнику найти покупателя для своих работ?
Цены у всех художников разные, они зависят от статуса художника, количества выставок, регалий и т.д., может, конечно, еще и наглости (смеюсь).
Стараюсь не говорить про цены. В этом лучше разбираются галеристы.
В наш цифровой век по-прежнему ли важна организация собственных выставок? Какой должна быть современная выставка?
Выставка, конечно, важна, т.к. фото не позволит ощутить масштабы форматов, проработку деталей и разные фактуры. Безусловно, это также эстетика. Живое общение с автором и атмосфера.
Хм… Какой она должна быть? Да какой угодно. Шумной - в первую очередь, с большим количеством вина :)
Квартирный вопрос по отношению к художнику – это вопрос мастерской. Расскажи, пожалуйста, как ты искала то самое, комфортное для твоего искусства место.
Мне кажется, я до сих пор не нашла то самое место, растут потребности, а вместе с ними должно расти само пространство.
Но в моих мечтах моя мастерская одной стороной смотрит на море или океан, а с другой - на сосны в горах. Главное, чтобы людей вокруг было поменьше.
Ты много путешествовала, даже училась в другой стране. Что в путешествиях тебя особенно вдохновляет? Каковы твои любимые места на карте мира?
Да, помотало меня :)
Не могу сказать, что путешествия меня сильно вдохновляют. Очень вдохновляют только горы.
Но, посещая разные города, я люблю изучать культуру и современное искусство. Мое предпочтение - европейские страны, т.к. концентрация языков, культур и ментальности на квадратные километры в них зашкаливает. Я безумно влюблена в Гаагу, она засела в мое сердце в 2014 году и не выходит. Так же в моем сердце Вена и Барселона.
Со счастьем на лице скажу, что я очень люблю Россию. Меня вдохновляют природа, цвета в разные времена года и культуры. Очень люблю разглядывать наличники на домах, эта привычка у меня появилась еще в детстве, когда мы с бабушкой гуляли тихими вечерами по улицам Малоярославца, было мне тогда лет 7.
К своему стыду, во многих городах страны я не была, но это только пока.
Наконец, мой традиционный вопрос о вкусах: что предпочитаешь слушать, читать, смотреть? Кто твои любимые художники из классиков и современников?
Я выросла на роке, но последние 6 лет плотно сижу на электронной музыке - Dountempo, Ambient, Downbeat, Trip-hop, Deep house, Funky house, Disco house, Progressive house и т.д. Но по-прежнему люблю гонять на различные роковые фестивали, на которых практически нет отечественной музыки.
На чтение сейчас у меня практически нет времени, в основном слушаю аудиокниги во время работы. Люблю разное, но только не женские детективы или психоделические этно-рассказы. Люблю смотреть биографические фильмы, интервью, исторические сериалы и антиутопии.
Моя любовь ко всему изобразительному искусству непомерна. Из классиков я люблю: Малевича, Пикассо, Репина, Босха, Дюрера, Верещагина, Шиле, Билибина, Васнецова, Кандинского, Арчимбольдо, Врубеля, Климта, Гриса, Тукера.
Современники: Рихтер, Джадд, Балос, Булатов, Брускин, Шнабель, Ньюэлл Уайет (умер в 2009 г.).
Каждый из этих списков можно пополнять бесконечно.
Твое напутствие всем, у кого в руках окажется акриловая «АртЖесть».
Акрил - это лучший материал, вам только нужно время, чтобы его прочувствовать! С чем я вам и помогу.
Беседовала Рита Мурашова
Отправляйте свои работы