Как выбрать маркеры, которые прослужат долго: советы Ярослава Низамова
- Новости 09 июня 2022
Рынок спиртовых маркеров обширен. Возросшая популярность этой техники в последние годы обусловлена удобством использования материала и большим количеством обучающих статей и курсов. Конечно, вместе с рынком растёт и доля контрафактной продукции. Псевдовыгодные предложения и одноразовые маркеры сомнительного качества наводнили магазины и маркетплейсы.
Мы попросили иллюстратора Ярослава Низамова поделиться советами, как среди огромного многообразия марок выбрать действительно хорошие спиртовые маркеры и сэкономить на этом.
При выборе материалов я обращаю внимание на несколько важных параметров, и соответствие им есть далеко не у всех брендов.
• Цвет маркера должен соответствовать цвету колпачка, хотя бы приблизительно. Когда ты берёшь маркер чтобы закрасить нужный участок, гораздо эффективнее ориентироваться по цвету на маркере и не тратить время на создание выкраски каждого оттенка. Этот параметр сразу же бросается в глаза, и сказывается на удобстве использования.
• Ровный покрас. Для меня это очень важный критерий. Причём как в реалистичной технике, так и в стилизации. И я думаю, что для стилизованных рисунков она даже значительнее. Практически никакие маркеры не делают ровную заливку, если красить кусками, тем не менее, при "влажной" заливке одного цветового пятна полоски и «проплешены» не должны проявляться.
• Наложение. При покраске одним оттенком поверх другого более светлый не должен "съедать" более тёмный, особенно с появлением зернистой структуры или пятен. То есть оттенки должны просто накладываться. Это важно и при создании градиентов "слоями".
• Возможность создания градиента. Это очень близкий параметр, и он тоже важен. При создании переходов цвета я предпочитаю такую технику: прислоняю наконечник одного маркера (более тёмного или насыщенного) к другому, потом растягиваю градиент, пока маркер не вернётся к своему цвету. Тут нужна некоторая сноровка, скорость, и ровный наклон маркера к бумаге. Не со всеми материалами такое выходит, но Copic, ShinHan Art TOUCH и SKETCHMARKER позволяют провернуть такой приём, сохранив чистоту цвета на наконечниках. • Долговечность наконечников. У хорошего маркера после долгого использования износ был минимальный. Для этого конечно нужно ещё и не переусердствовать с давлением на пишущий узел. Могу сказать, что наконечники Copic и ShinHan Art TOUCH у меня зачастую в почти идеальном состоянии спустя 3-5 лет использования. А вот маркеры некоторых европейских брендов не могут похвастаться этим, хотя у них есть другие плюсы. Стойкость наконечников влияет на ровный покрас и удобство, очень сложно делать качественную работу изношенным наконечником. А ещё очень хорошо, когда наконечники заменяемые, что тоже помогает решению этого вопроса.
• Наконечник-кисть должен быть упругим и гибким, но не слишком мягким. Кроме того, он должен легко возвращаться из изогнутого положения в прямое.
• Маркер не должен пересыхать сам по себе. Тут и так все понятно. Если рисовать очень много и каждый день, маркеры могут заканчиваться, но сами по себе они делать этого не должны.
• Возможность перезаправки. Возможно не для всех это так важно, но я пользуюсь только заправляемыми маркерами, единственные исключения - ксилоловые и акриловые. С такими объёмами рисования, как в моем случае, намного выгоднее использовать заправляемые. Например, сейчас у меня не заправленных штук тридцать, а пять или шесть маркеров я заправлял больше четырёх раз. К тому же это экологичнее и снижает количество одноразового пластика.
• Подача чернил на наконечник. Есть маркеры, которые отдают чернила слишком интенсивно, буквально «льют» их на бумагу. Это усложняет контроль за толщиной линии. Я встречал и достаточно «сухие» маркеры сами по себе. Мне нравится золотая середина.
Представленные в статье иллюстрации выполнены
Ярославом Низамовым.
Telegram-канал Jaryray art
Отправляйте свои работы