«Люди в гармонии с собой светятся изнутри».

«Люди в гармонии с собой светятся изнутри».
Интервью с амбассадором Fabriano, портретисткой Лесей Поплавской

Леся Поплавская

Леся, привет!
Все мы знаем о твоем любимом и коронном творческом жанре – портрета. Есть ли иной жанр, который тебе хотелось бы освоить в совершенстве? Быть может, иной материал (не акварель)?

Привет! Нет в другие жанры меня никогда не тянуло, наверное, потому что в студенчестве у меня была возможность протестировать себя в различных жанрах, материалах, техниках. Мы рисовали простые фигуры, делали архитектурные, пейзажные зарисовки и так далее. Я выбрала портрет, но рисовала его дома, не так, как диктовали академические правила, а по-своему. Рисовала на графическом планшете, классический портрет мне стал интересен гораздо позднее.

Сейчас меня интересуют фигуративные работы. Я делаю огромное количество набросков, которые не выкладываю в сеть, или показываю их совсем ограниченному кругу, потому что мне важно набить руку. В первую очередь, я делаю это для себя. В свои портреты я включаю полу-фигуры. То есть, грубо говоря, человека до уровня талии. Это могут быть плечи, руки, полуповорот. Портрет в этих работах все равно остаётся главным. Остальное − просто говорящие элементы, которые помогают мне лучше донести историю или эмоции.

Что, на твой взгляд, делает портрет узнаваемым? Взгляд, необыкновенные черты лица?

Знаешь, я давно не ставлю себе цель сделать портрет узнаваемым. Даже когда я рисую по фотографии, стараюсь максимально отталкиваться только от своих ощущений увиденного, всегда делаю свою коррекцию цвета, даже на уже обработанные фотографии.

Если художник все же преследует цель сделать портрет узнаваемым, он должен, в первую очередь, обращать внимание на самые яркие и выразительные черты лица. Если они будут похожими, то и весь портрет в целом будет похожим. К примеру, мы берём портрет человека, у которого интересный нос, и делаем акцент на этот нос, изображая его максимально выразительным и узнаваемым.

По каким принципам ты выбираешь референсы? Что тебя всегда цепляет, а что, напротив, отталкивает в поставленной задаче?

Я очень долго выбираю референции для своих работ. Как правило, отталкиваюсь от своего настроения в этот день и от желания поработать с каким-то цветом или сочетаниями цветов, то есть изначально я выбираю референс под свою задумку, а не наоборот. Поэтому, наверное, я трачу на это такое количество времени. Меня привлекают контрастные, яркие и насыщенные референсы и отталкивают референсы, в которых присутствует огромное количество постобработки, в которых пропала текстура из-за того, что эта обработка была слишком журнальной.

Работа Леси Поплавской

Раздражает ли тебя совпадение в выборе референсов и, соответственно, сходство с другими портретистами?

В Сети меня вообще мало что раздражает, если честно. Разве что статистка из-за бесконечных нововведений. Дело в том, что я практически не слежу ни за какими портретистами, стараюсь вдохновляться художниками других жанров, поэтому просто не вижу этих совпадений. Но, отвечая на твой вопрос, могу сказать, что помимо фигуративных и полу-фигурных портретов, меня интересуют портреты «из головы»; я делаю различные эскизы, где просто фантазирую, или собираю множество разных референсов в один. Во-первых, для того, чтобы как раз избежать какого-либо совпадения с другими художниками, во-вторых − чтобы привнести что-то свое.

В твоих работах заметна не только внимательная работа над образом человека, но и большое внимание к свету. В чем твой секрет изображения солнца или искусственного света? Как можно его приручить? Сколько ты практиковалась, прежде чем твои картины «засветились»?

Обычно я заранее ставлю себе какую-то задачу, которую хочу выполнить: например, нарисовать портрет в воде или со сложным освещением. Что касается света − это получилось абсолютно спонтанно, меня потянуло к нему, наверное, потому, что я сама очень светло- и теплолюбивый человек, и мне очень приятно смотреть на подобные работы.

Что касается секретов изображения света, очень важно изначально прочувствовать верный тон. У любого цвета есть свой тон, например, мы можем сказать, что жёлтый по сравнению с синим – светлее. Мы просто закрываем глаза на то, что каждый из этих цветов несёт какую-то информацию, а воспринимаем их как один серый тон. В нашем примере жёлтый − это светло-серый, а синий − темно-серый.

Я заранее смешиваю нужные оттенки самых светлых и самых тёмных участков света и стараюсь попадать в один слой. Как только мы начинаем наслаивать какой-то цвет, он сразу тускнеет, поэтому со светом очень важно не ошибиться и сразу попасть в нужный контраст тонов. Это единственный нюанс, который важен. Остальное − практика.

Я много экспериментирую с сочетаниями. Но колористика говорит за себя: лучшие гармонии получаются там, где цвета противоположны.

Работа Леси Поплавской акварелью Rembrandt Работа Леси Поплавской акварелью Rembrandt

Ты создала мощные сообщества на YouTube, в Instagram, ВКонтакте, открыла собственную школу в Краснодаре… О каких проектах ты еще мечтаешь? Ведь наверняка не остановишься на всем проделанном.

У меня очень много идей, и моя основная проблема не в том, что я не знаю, куда и как развиваться, а в том, что я не знаю, какие из этих идей можно отбросить. Мне очень тяжело расставаться со своими задумками, поэтому иногда я распыляюсь на множество разных проектов.

Я мечтаю создать свой портретный набор акварели с каким-то брендом с хорошей историей и репутацией. Хочу не просто сделать иллюстрацию для обложки, а именно принять участие в производстве. Мечтаю, чтобы формулы моих любимых замесов стали самостоятельными цветами. Хочу выбирать пигменты и доводить формулы до идеала. Это из глобального и «сказочного».

Из реального: сейчас мы со Студией активно развиваем онлайн-направление. Мы видим, что это даёт результат, и нам кажется, что это «про нас».

Самая дорогая твоя проданная работа? Какая она? Ожидала ли ты успеха именно с ней?

Мне кажется, моей «самой дорогой» работы ещё не было. Были неплохие продажи, но не такие, чтобы ими можно было бы гордиться.

Работа Леси Поплавской

Что ты получила благодаря тому, что стала амбассадором итальянского бумажного бренда Fabriano? Кроме поддержки художественными материалами, что дал тебе этот опыт?

С Fabriano у меня сложилась любовь, которой я даже не ждала. И она вовсе не про бесплатную бумагу, а про проекты и разные роли, которые я на себя примерила. Работа на выставках и стендах, обучение персонала магазинов и новичков, новый опыт и огромное количество не только прямых технических знаний, но и косвенных, касательно всего производства бумаги. Статус амбассадора может дать многое, нужно только захотеть это увидеть и принять.

А самое главное − друзья, новые удивительные знакомые! Талантливые люди, стремления которых очень вдохновляют, помогают не унывать в моменты кризиса. Глядя на них, тоже так хочешь!

Приедешь ли ты на наш фестиваль #krugartsvetka летом 2020, в Москву?

Следующую krugARTsvetk’у я, конечно, постараюсь не пропустить! В 2019-ом не попала и завидовала, рассматривая Сторис и фото-отчеты.

Вопросы от подписчиков

В какой стране ты хотела бы побывать? Где самые красивые люди, по твоему мнению?

Швейцария. Горы и воздух − мое все. Мне мало гор в Краснодаре, я хочу увидеть их все.

Люди красивые всюду. Работа над портретами искажает взгляды на внешность. Я заметила, что люди, которые находятся в гармонии с собой, светятся изнутри, они всегда и для всех кажутся красивыми. Я родом из Волгоградской области. Каждый раз, когда я туда возвращаюсь, поражаюсь количеству красивых девушек.

Хотела бы ты отправиться в арт-тур по разным городам со своими мастер-классами? Например, побывать на Камчатке?

Арт-тур хотела года полтора назад. Сейчас понимаю, что нет, не для меня эта история. Но очень бы хотела провести мастер-класс за границей. Любопытства ради.

Как пережить выгорание? Твой рецепт.

Выгорание надо ПЕРЕжить. Ответ заложен в вопросе.

Я ничего не делаю. Главное − не рисую. Я просыпаюсь и спрашиваю себя: что я хочу сделать сегодня? Не надо, а хочу? То и делаю.

Последнее мое выгорание было в январе прошлого года и длилось почти три месяца. Но я не могла не рисовать. Спаслась списком, в который выписала все то, чем люблю заниматься. Это только кажется банальным, а на деле, когда начинаешь писать, понимаешь, что там так много всего, и на одном рисовании жизнь не зациклена (хотя и зациклена, конечно).

Работа Леси Поплавской

Был ли в твоей жизни момент, когда хотелось все бросить?

Да, был однажды. Пару лет назад. Но это был прекрасный период. Началось с обидного хейта в сети, закончилось обидой на себя и на всех.

Я поняла, что только я выбираю, какие люди со мной. Конечно, тех людей я просто заблокировала и с удвоенной силой стала делать то, что люблю. Я поняла, что если человек написал мне это, значит, это то, почему он вообще меня нашёл. Значит, это то, что мне нужно.

С тех пор я слушаю только себя и пару «живых» человек.

Встречаются ли на твоем пути хейтеры? Как борешься с буллингом? Ведь быть не может, чтобы это тебя ни разу не задело.

Сейчас у меня максимально лояльная аудитория, хейта очень мало. Мы то, чем мы себя окружаем, и наоборот. Мне кажется, хейтерам со мной скучно, потому что я с ними «не играю», в результате они сами уходят восвояси. Я даже перестала банить их.

Неприятное, конечно, проскакивает. Но, как правило, это означает, что аудитория выросла. Статистику не обманешь.

Тебе больше нравится рисовать под музыку или в тишине? Когда ты дома одна или с кем-то?

Я рисую в любых условиях, и одна, и с кем-то. И днём, и ночью. И за столом, и на коленках. Если есть стол, всегда предпочту его любому другому месту. Люблю, когда удобно. Но если нет, то нет.

Музыка иногда влияет на мои работы. Недавно полюбился трек, в котором было что-то про ночь и секреты, − нарисовала работу под взыванием «Night Secret».

Работа Леси Поплавской

Три твоих любимых цвета акварели – это?..

Вермильон, индийская золотая, кобальт фиолетовый.


Леся Поплавская

Instagram


Интервью подготовила Рита Мурашова



К списку новостей

Сайт использует файлы cookie, которые позволяют вас узнавать и получать информацию о вашем пользовательском опыте.

Разрешение на использование cookie необходимо для использование сайта и его сервисов, включая заказ услуг. Посещая страницы сайта, мы уверены, что вы даете согласие на использование и хранение файлов cookie на вашем устройстве. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет - установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.

Согласен
Рейтинг канцелярских компаний