О пигментах - 'Белый - источник всех цветов'

За историю человечества было обнаружено множество натуральных видов белого пигмента в различных формах, а в последние столетия были разработаны многообразные синтетические пигменты. Некоторые из них используются на протяжении тысячелетий, а некоторые исчезли из палитр художников по различным причинам.

Приглашаем Вас в короткое путешествие по истории белого цвета.

White



Натуральный белый


В геологический период, известный как меловый период (от 145 млн до 66 млн лет назад), большую часть планеты покрывали безбрежные океаны. Морские существа, умирая, опускались на дно, и в результате от них не оставалось ничего, кроме известковых скелетов и ракушек. За многие годы сформировался многометровый слой таких отложений, который периодически разбивался под действием масс песка и глины, намываемых с рек, впадающих в океан. 

Позже, когда уровень Мирового океана понизился, слои известняковых отложений вышли на поверхность. Они состояли преимущественно из карбоната кальция, более известного нам как «мел». Помимо известняков существуют и другие натуральные белые пигменты. Например, каолин, также известный как «керамическая глина» или природный гипс.

Каолин


Это первые, известные человеку, натуральные белые пигменты. Мел обнаружен на древнейших наскальных рисунках. А первобытные племена, сохранившие свою аутентичность, даже сегодня разрисовывают тела каолином и другими натуральными красками в соответствии с многовековыми традициями и ритуалами.


От натурального к синтетическому


Натуральные минеральные пигменты имеют недостаток: краска становится практически прозрачной и теряет интенсивность белого цвета, когда натуральные пигменты смешиваются с маслом. С открытием новых белых синтетических пигментов, мел и каолин практически перестали использовать для производства белой краски, однако их используют по сей день в качестве наполнителя в некоторых областях производства.

Первый синтетический белый пигмент был обнаружен за четыре столетия до Нашей Эры, это была белая свинцовая руда. Руду помещали над кипящей уксусной кислотой, в результате реакции соли карбоната свинца выступали белым налётом, который в дальнейшем использовали для производства свинцовых белил – краски с очень хорошей кроющей способностью.

Соли карбоната свинца



Голландские свинцовые белила


В 17 веке голландские свинцовые белила были наиболее известны и востребованы за их отличное качество.

Производили их так: плоские полоски свинца шириной 10-15 см сворачивали в ролики таким образом, чтобы свинец нигде не соприкасался друг с другом, затем помещали в керамические горшки со слоем пивного уксуса. Затем горшки укладывали плотно друг к другу в специальном помещении на ложе из конского навоза и соломы. Горшки накрывали досками, также покрытыми слоем навоза и соломой, и укладывали следующий ряд. В итоге получалось примерно 8 рядов горшков, и помещение закрывали на 4-6 недель. Ферментация конского навоза сильно повышала температуру в горшках и ускоряла процесс преобразования свинца в пигмент.

Производили их так: плоские полоски свинца шириной 10-15 см сворачивали в ролики таким образом, чтобы свинец нигде не соприкасался друг с другом, затем помещали в керамические горшки со слоем пивного уксуса. Затем горшки укладывали плотно друг к другу в специальном помещении на ложе из конского навоза и соломы. Горшки накрывали досками, также покрытыми слоем навоза и соломой, и укладывали следующий ряд. В итоге получалось примерно 8 рядов горшков, и помещение закрывали на 4-6 недель. Ферментация конского навоза сильно повышала температуру в горшках и ускоряла процесс преобразования свинца в пигмент.

Свинцовые белила



Белая смерть


Загорелая кожа – это относительно молодое веяние моды. А раньше белая кожа символизировала чистоту, богатство и благородное происхождение. Бедные люди того времени работали на улице и со временем кожа грубела и темнела, а богатые работали в помещениях или не работали вовсе. На протяжении нескольких веков женщины использовали макияж на основе свинцовых белил.

Однако, как известно сегодня, такая краска чрезвычайно токсична, и её постоянное применение приводило к болезненным поражениям кожи и глаз, провоцировало выпадение зубов. Преждевременная смерть – это результат применения свинцовых белил как косметического средства, причем погибали как женщины, так и мужчины, которые часто целовали «красивую белую кожу». В США практика применения свинцовых белил как средства для макияжа сохранилась до конца 19-го века. Безусловно, такая красота имела слишком высокую цену.


Безвредный белый


Свинцовые белила оставались самыми популярными до середины появления цинковых белил в середине 19-го века. Изначально цинковые белила не могли конкурировать со свинцовыми из-за дороговизны. И даже позже, когда цены на цинковые белила упали, они не смогли полностью вытеснить свинцовые. Несмотря на то, что цинковые белила были совершенно безвредны, свинцовые не выходили из обращения. Во-первых, благодаря их великолепной укрывистости, они повсеместно использовались для наружной окраски зданий. Во-вторых, свинцовые белила – это кроющая белая краска теплого оттенка, а цинковые белила – прозрачная белая краска холодного оттенка. И многие художники предпочитали свинцовые белила. 

И только в 20-м веке с появлением титановых белил, с такими же цветовыми характеристиками, как у свинцовых, и при этом безопасных для человека, свинцовые белила вышли из обращения.

В наши дни производство свинцовых белил запрещено законом.


Белый цвет в продукции Royal Talens


Белила цинковые на сафлоровом масле Белила титановые на сафлоровом масле Белила цинковые на льняном масле Белила титановые на льняном масле Белый прозрачный Белый прозрачный Подмалёвок 101 Royal Talens


Наибольшее количество белых цветов представлено в сериях масляных красок от Royal Talens - 8 различных вариантов

№105 – Белила титановые – кроющий белый теплого оттенка на сафлоровом масле

№118 - Белила титановые - кроющий белый теплого оттенка на льняном масле

№104 – Белила цинковые – полукроющий белый холодного оттенка на сафлоровом масле

№117 – Белила цинковые - полукроющий белый холодного оттенка на льняном масле

№103 - Белила смешанные – нейтральный белый включает пигменты как цинковых белил, так и титановых на сафлоровом масле

№119 – Белый прозрачный – белый холодного оттенка на сафлоровом масле. Идеально подходит для лессировки и смешивания с другими прозрачными красками

№817 – Белый перламутровый – прозрачный белый с перламутровым эффектом на сафлоровом масле. Особенно хорошо смотрится на темных основах. Чтобы добавить цвет и сохранить перламутровый эффект, рекомендуется добавлять совсем немного краски другого цвета, иначе перламутровый эффект пропадёт.

№101 – Белый подмалевок – кроющий белый на основе алкидных смол, быстро сохнет. Подходит для создания рельефа на основании для масляной живописи. Можно смешать с масляными красками, для ускорения высыхания нижних слоев


Масляные краски Royal Talens Rembrandt в каталоге MPMART.ru - ссылка

Масляные краски Royal Talens Van Gogh в каталоге MPMART.ru - ссылка

Масляные краски Royal Talens Art Creation в каталоге MPMART.ru - ссылка

Масляные водорастворимые краски Royal Talens Cobra в каталоге MPMART.ru - ссылка

Статья подготовлена на основе материалов сайта  www.royaltalens.com


К списку новостей

Рейтинг канцелярских компаний