Van Gogh − не только художник, рисующий подсолнухи, но и всемирно известный бренд, входящий в пул брендов Royal Talens (Нидерланды). Под брендом Van Gogh выпускаются разнообразные материалы для художников: краски масляные и акварельные, бумага для графики, акварели и акрила, кисти, а также пастель − сухая и масляная.
Royal Talens выпускает масляную пастель Van Gogh в наборах и поштучно. На сегодняшний день доступно 60 оттенков мелков. Полную выкраску можно скачать на официальном сайте по ссылке. Наборы выпускаются в трех комплектациях − 12, 24 и 60 цветов.
Комплектация и габариты
Я расскажу вам про набор масляной пастели Van Gogh из 24 цветов. Получив его, я имела возможность сразу испробовать его в деле − в пленэрных зарисовках. Компактная коробочка оказалась весьма удобна для того, чтобы положить ее прямо на колени и рисовать на улице.
Размер коробки – 18*16,5 см, пастель уложена в два ряда в плотные ячейки пластиковой подложки. Держится она в них достаточно хорошо, не выпрыгивает и не вываливается при неловких движениях художника или сильных порывах ветра (помню, как ветер переворачивал мои небольшие самодельные коробки с сухой пастелью).
Сама коробка изготовлена из плотного картона, с очень «вкусной» фотографией мелков крупным планом. Картон ламинирован, поверхность коробки глянцевая, ну точь-в-точь подарочные конфетки!
Весит коробка 300 г и не занимает много места ни на вашем столе, ни в вашей походной сумке или папке.
Мелки довольно толстые, сравнительно большие, но не огромные, их приятно держать в руках; круглые в сечении. Длина мелка − 7 см, диаметр − около 1 см, вес − около 12 г.
Палитра
Палитра набора составлена из всех основных цветов и дополнена семейством охристых и коричневых оттенков. Также имеется чисто белый и черный мелки.
Все цвета светостойкие, производитель гарантирует, что в ближайшие 100 лет они не потускнеют и не выгорят. 23 из 24 цветов отмечены тремя звездочками, подтверждающими это. Лишь один оттенок − еловый зеленый (Fir Green) − имеет две звездочки, что означает, что он может потускнеть чуть раньше. Не думаю, что вы расстроитесь.
Я сделала выкраску на белой бумаге и на обычной наждачной бумаге. Посмотрите, как интересно меняются цвета! В зависимости от разной основы некоторые оттенки становятся более прозрачными, а другие «зажигаются» сильнее. Почему бы не пользоваться этим эффектом в ваших работах?
Я рекомендую вам тоже сделать выкраску и подписать каждый цвет. Объясню, почему это важно. Каждый мелок обернут в бумагу, которая, во-первых, сохраняет ваши руки чистыми, пока вы рисуете (приятно, правда же?), а во-вторых, содержит важную информацию о своем герое. На обертке написано название оттенка (на нескольких языках, заодно можно в них попрактиковаться), указан номер оттенка и через точку − степень его «разбеленности». Например, 227.5 − это чистый цвет. 227.7 будет с добавлением белого (более светлый). Цифра меньше 5 указывает на добавление черного к исходному цвету.
Поскольку пастель продается поштучно, вы всегда можете докупить ваш любимый мелок, который закончился. А для этого нужно знать его номер (обратите внимание, что на сайтах магазинов номер оттенка может быть указан без точки). Бумажку вы когда-то оторвете, а с ней исчезнет и маркировка. Нет, конечно, если вы по внешнему виду точно определите оттенок, выкраска вам не нужна. Но на первых порах хорошо иметь такую шпаргалку.
Практически все мелки из этого набора (24 из 25, если быть точной) − это чистые цвета, то есть их номер после точки имеет цифру 5. Это означает, что палитра яркая, а не «разбеленная», не замутненная (эта возможность предоставляется вам, дорогие художники, ведь черный и белый в наборе имеются). Цвета насыщенные, очень красивые.
Техника
Масляной пастелью Van Gogh можно рисовать на любых поверхностях. Это может быть бумага, картон, дерево, ткань. Можно грунтовать бумагу или делать подмалевок любыми красками: акрилом, акварелью, темперой, гуашью и так далее. Если вы любите эксперименты, масляная пастель вам точно понравится. В зависимости от основы, на которую вы наносите пастель, ее свойства могут немного меняться. На гладкой бумаге и на пастельной бумаге (с выраженной фактурой) слой пастели будет выглядеть по-разному.
Пастель ложится на бумагу очень легко. Легко отдает цвет, я бы так сказала. Не нужно прилагать никаких усилий. Достаточно мягкая, она в то же время позволяет делать тонкие линии кончиком мелка.
Цвета легко смешиваются друг с другом, зная цветовой круг, вы можете получить все что захотите. Можно делать очень плавные градиенты, если накладывать пастель в несколько слоев и потом чуть затереть пальцем. Кстати, это было неожиданным открытием − ее действительно можно растирать пальцем, как сухую пастель.
Масляная пастель Van Gogh позволяет делать несколько достаточно жирных слоев, и даже после этого их можно перекрыть. Это очень ценное свойство. Вообще масляная пастель − удивительный материал, позволяющий применять самые разные приемы.
Уверенно надавливая на мелок, делая плотную штриховку, можно получить ровный слой цвета даже на фактурной бумаге.
Приложив мелок к бумаге под очень небольшим углом (некоторые любят ломать мелки на 2-3 части и рисовать широким ребром мелка) и легко касаясь поверхности, на фактурной бумаге можно получить полупрозрачный слой, похожий на эффект применения сухой кисти в акварели.
Взяв один-единственный мелок, вы можете рисовать им, как карандашом, делая монохромные графичные работы. Привет поклонникам быстрых городских зарисовок с натуры!
Положив несколько жирных слоев друг на друга, верхний слой можно процарапать любым подручным устройством и получить интересные фактурные эффекты.
Можно использовать этот прием на цветной бумаге или имприматуре (первом красочном слое картины), которую вы положите любыми красками.
И конечно, вы можете сочетать все это.
Выбирайте манеру и технику, которые подходят под ваши задачи.
Советую сразу докупить пару белых мелков. У меня они «улетают» очень быстро. А еще в линейке масляной пастели Van Gogh есть «бесцветный» мелок. Его нет в наборе из 24 цветов, но я когда-то купила его, чтобы попробовать. Он используется как растушевка, для смешивания цветов прямо на листе. Он тоже очень быстро кончился.
Финишные покрытия и «отходы»
Масляная пастель хорошо держится на бумаге, ее можно ничем не фиксировать. Но все же она слегка мажется. И при работе, если интенсивно тереть мелками о бумагу, образуются катышки. Их достаточно просто убрать пальцами.
Конечно, мажется она не так, как сухая пастель (сухая по этому показателю просто чемпион!), но, например, в блокноте на соседних страницах следы все равно остаются.
Для набросков, скетчбуков и рабочего материала это, вероятно, не критично. Но если вы хотите уберечь вашу работу от пыли и повреждений, сверху ее можно покрыть лаком. Лак создаст на поверхности прозрачную пленку и добавит немного блеска.
Я рассказала вам о своем опыте работы с масляной пастелью Van Gogh. Думаю, ее возможности далеко не исчерпаны перечисленными выше примерами. Пробуйте, экспериментируйте, ведь этот материал, простой и неприхотливый в использовании, может подарить вам (а затем и вашим зрителям) огромную радость и вдохновение! Я уверена, вы не разочаруетесь!
Маша Новоселова
Масляная пастель Van Gogh в каталоге mpmart.ru
Отправляйте свои работы