Обзор акварельной бумаги Canson Heritage от художницы Евгении Марки

Итак мне посчастливилось протестировать новую бумагу от Canson трех видов: satin, grain fin и torchon.

Изначально нужно понимать, что для каждого сюжета нужно верно подобрать бумагу, а именно тип зерна.

 

1) L' Aquarelle Canson Heritage satin 300g

Первой в руки попался гладкий лист satin. Для меня это всегда вызов, так как на сатине практически не работаю. И связано это по большей степени с тем, что сюжеты, которые лежат в основе моих работ, требуют определенного характера, движения, динамики. А сатин, на мой взгляд, создан для рафинированных, порой статичных иллюстраций. Поскольку ботаническая иллюстрация - это не мое, я слегка адаптировала это направление под себя и создала легкий цветочный натюрморт.

image2.PNG


В качестве сюжета выбрала розы в стеклянной вазе. Рисовать нежнейшие лепестки цветов на грубом зерне просто бессмысленно, а на гладкую поверхность краска ложиться ровно, будто скользит по ней.
Цвет совершенно никуда не исчезал при высыхании, как это бывает иногда с другой бумагой, воду тоже держит превосходно, позволяя переключаться на разные участки работы без страха, что покинутый фрагмент намертво присохнет. Я готовилась к таким приемам, как вымывание краски, но мне даже не пришлось этого делать, так как все вышло безупречно с первого раза. Именно так, как я и хотела. Думаю, любители сатина смогут в полной мере оценить преимущества этой бумаги, нежели я. А я же просто получила колоссальное удовольствие от процесса.

2) L' Aquarelle Canson Heritage torchon 300g

После гладкого зерна захотелось взять абсолютную противоположность, грубый торшон.
Это один из любимых видов бумаги у меня, если речь идет о колоритных и фактурных сюжетах, таких как: выступление циркачей, красочные базары Индии, сбор лаванды и многие другие, где хотелось бы усилить эмоциональный фон.

image3.PNG


Мой выбор сюжета пал на цыганскую лошадь.
Этой бумаге я заготовила серьезное испытание - плотный темный фон.
Начала работу со светлых фрагментов. Краска ложилась волшебным образом именно так, как я и хотела, а светлые блики на бесчисленных украшениях без всякого труда удалось обойти кистью, кстати благодаря грубой фактуре. Далее предстояло залить плотный темный фон. Я все гадала, сколько раз потребуется повторить заливку, чтобы добиться состояния черного бархата. Оказалось, всего два. Даже можно было оставить один слой, но я не могла поверить своим глазам и хотелось просто проверить, что же будет, если я повторю процедуру. Краска ровно легла поверх, скрыв первый слой, образовав ровную матовую поверхность.
Мои восторги этой бумаге, особенно за цветопередачу.

3) L' Aquarelle Canson Heritage grain fin 300g

Grain fin - идеальное зерно для портретов. Даже для детских, где грубых переходов быть не должно.
И в тоже время это зерно позволяет сделать работу динамичной.
Мой выбор - это жанровая сцена с детьми.

image4.PNG


Вела я работу сверху-вниз, постепенно переходя из одной заливки в другую, общим пятном. А вторым слоем просто уточнила детали и расставила акценты. Лица оставила напоследок. Без всякого труда мягко 'вписала' их в уже высохшие фрагменты. Это очень понравилось, так как не всегда удается добиться ощущения 'цельности' если дробить работу на подобные этапы. Краска не въедается, бумага дает возможность исправлять и размывать. Как, например, на нижней части картины, где изображение не в фокусе.
Завершающим этапом я добавила белые брызги гуашью, и получился снег.

Мои общие впечатление об этой линейке:
Это профессиональная бумага высокого качества, которая не уступает по своим свойствам ни одному бумажному титану, а порой в чем-то и превосходит, хотя бы стоит вспомнить 'аромат' арша:)
Никаких потускнений, никаких катышков, никаких повреждений и деформации. Сплошные удовольствия!

Евгения Марки

Instagram




Бумага для акварели Canson Heritage в каталоге MPMART.ru
К списку новостей

Рейтинг канцелярских компаний