Все статьи
Обзор акварельных карандашей Bruynzeel Design от художника Марии Ступак
- Новости 10 марта 2017
Акварельные карандаши – один из самых любимых мной материалов для рисования. Ими можно передать плавные и прозрачные акварельные переходы цвета, если размыть их водой, а можно сохранить карандашную живость штриха. Акварельные карандаши очень удобны для скетчинга, рисования «вне рабочего стола», но чаще всего я ими пользуюсь, чтобы создавать различные эффекты в сочетании с обычной акварелью.
Для себя я давно выбрала цветные акварельные карандаши Bruynzeel Design. Раньше покупала их поштучно в художественных магазинах, собрала свою минимальную палитру, которую постепенно расширяла новыми оттенками. Сейчас передо мной набор из 12 акварельных карандашей Bruynzeel Design.
Они упакованы в плотную коробку с суперобложкой и описанием на пяти языках. Сзади на суперобложке даны выкраски всех цветов серии акварельных карандашей, галочкой отмечены цвета, вошедшие в набор. Каждый цвет в палитре имеет свой номер и название, очень удобно будет докупать потом необходимые карандаши, когда они закончатся.
Внутри коробки карандаши лежат в поролоновой подложке, каждый в индивидуальной ячейке. Это очень важный момент: подложка оберегает карандаши при падении коробки, сами карандаши не бьются друг о друга, все это обеспечивает сохранность грифеля. В наборе с карандашами идет кисть.
Для своей пробы сегодня я буду пользоваться бумагой Canson Montval, а также кистью для акварели с резервуаром.
Я сделала выкраску по всем цветам из коробки. Хочется особо отметить телесный оттенок в наборе. Для моих иллюстраций я стараюсь выбирать чистые цвета, хороший телесный редко где встретишь. В тенях такой телесный я дополняю коричневым, красным, иногда синим и фиолетовым, всегда размываю водой, чтобы передать гладкость кожи.
Карандаши достаточно мягкие, чтобы не оставлять на бумаге вмятин и бороздочек, но и не ложатся так густо, как пастельные. Цвет яркий, штрих наслаивается очень хорошо.
На примере красного карандаша я попробовала размыть штрих полностью, добавив много воды, чтобы на этом этапе карандаш превратился в настоящую акварель.
Тут же видно, что цвет очень яркий, насыщенный, для иллюстраций в дальнейшем нужно регулировать нажатие, чтобы соответствовать задуманному тону. Карандаши очень мягкие, поэтому при размытии на бумаге не остается бороздок от карандаша, это большой плюс, сохраняется акварельное «свечение» бумаги.
Цвета в акварельных карандашах Bruynzeel Design прекрасно смешиваются как в сухом, так и в размытом состоянии. Покажу это на самом простом примере. Я смешала синий и желтый цвета и размыла их водой. В обоих случаях цвет хорошо накладывается один на другой, смешивается как в сухом, так и размытом состоянии.
Я попробовала погасить яркость красного противоположным цветом в цветовом круге – зеленым. Цвет становится более спокойным, приглушенным.
Также я попробовала применить свои любимые акварельные эффекты – капли воды на влажную поверхность листа. Для этого я затонировала голубым карандашом участок бумаги, затем размыла его до состояния акварельного пятна и на влажную акварель капнула чистой водой. Получаются красивые пятна, которые затем можно оформлять и как цветы, и как узоры, и как звезды и т.д. В целом, к акварельным карандашам применимы те же эффекты, что и к акварели. Вверху на фото 11 я применила соль, попробовала смешать первичные цвета для получения нейтральных оттенков, которыми я обозначаю тени в предметах белого цвета.
Самый любимый эффект акварельных карандашей для меня – рисование звезд и огоньков на темном фоне. В этом случае я всегда пользуюсь светло-серым, желтым, или белым акварельным карандашом по влажной бумаге. Иногда стержень карандаша обмакиваю в воду, и ставлю точку на увлажненном участке бумаги. Карандаш «разгоняет» акварель, при высыхании получается своеобразный ореол вокруг карандашной точки. Очень похоже на звездочки, или огоньки.
Еще очень часто пользуюсь акварельными карандашами для придания фактуры рисованным тканям, волосам, шерсти животных, деревянным поверхностям в иллюстрации. В сухом виде карандашный рисунок почти никогда не оставляю, но это просто моя любовь к акварельности в рисунке. Таким образом, акварельные карандаши – универсальный и очень удобный в обращении инструмент.
В приложении несколько работ – это мои иллюстрации с применением карандашей Bruynzeel Design: фактура деревянной табуретки и некоторых тканей в рисунке «Морквиний», шерсть и кресло в иллюстрациях с обезьянами, новогодние огоньки и звездочки в иллюстрациях с Дедом Морозом.
Акварельные карандаши Bruynzeel Design в каталоге MPMART.ru
Для себя я давно выбрала цветные акварельные карандаши Bruynzeel Design. Раньше покупала их поштучно в художественных магазинах, собрала свою минимальную палитру, которую постепенно расширяла новыми оттенками. Сейчас передо мной набор из 12 акварельных карандашей Bruynzeel Design.
Они упакованы в плотную коробку с суперобложкой и описанием на пяти языках. Сзади на суперобложке даны выкраски всех цветов серии акварельных карандашей, галочкой отмечены цвета, вошедшие в набор. Каждый цвет в палитре имеет свой номер и название, очень удобно будет докупать потом необходимые карандаши, когда они закончатся.
Внутри коробки карандаши лежат в поролоновой подложке, каждый в индивидуальной ячейке. Это очень важный момент: подложка оберегает карандаши при падении коробки, сами карандаши не бьются друг о друга, все это обеспечивает сохранность грифеля. В наборе с карандашами идет кисть.
Для своей пробы сегодня я буду пользоваться бумагой Canson Montval, а также кистью для акварели с резервуаром.
Я сделала выкраску по всем цветам из коробки. Хочется особо отметить телесный оттенок в наборе. Для моих иллюстраций я стараюсь выбирать чистые цвета, хороший телесный редко где встретишь. В тенях такой телесный я дополняю коричневым, красным, иногда синим и фиолетовым, всегда размываю водой, чтобы передать гладкость кожи.
Карандаши достаточно мягкие, чтобы не оставлять на бумаге вмятин и бороздочек, но и не ложатся так густо, как пастельные. Цвет яркий, штрих наслаивается очень хорошо.
На примере красного карандаша я попробовала размыть штрих полностью, добавив много воды, чтобы на этом этапе карандаш превратился в настоящую акварель.
Тут же видно, что цвет очень яркий, насыщенный, для иллюстраций в дальнейшем нужно регулировать нажатие, чтобы соответствовать задуманному тону. Карандаши очень мягкие, поэтому при размытии на бумаге не остается бороздок от карандаша, это большой плюс, сохраняется акварельное «свечение» бумаги.
Цвета в акварельных карандашах Bruynzeel Design прекрасно смешиваются как в сухом, так и в размытом состоянии. Покажу это на самом простом примере. Я смешала синий и желтый цвета и размыла их водой. В обоих случаях цвет хорошо накладывается один на другой, смешивается как в сухом, так и размытом состоянии.
Я попробовала погасить яркость красного противоположным цветом в цветовом круге – зеленым. Цвет становится более спокойным, приглушенным.
Также я попробовала применить свои любимые акварельные эффекты – капли воды на влажную поверхность листа. Для этого я затонировала голубым карандашом участок бумаги, затем размыла его до состояния акварельного пятна и на влажную акварель капнула чистой водой. Получаются красивые пятна, которые затем можно оформлять и как цветы, и как узоры, и как звезды и т.д. В целом, к акварельным карандашам применимы те же эффекты, что и к акварели. Вверху на фото 11 я применила соль, попробовала смешать первичные цвета для получения нейтральных оттенков, которыми я обозначаю тени в предметах белого цвета.
Самый любимый эффект акварельных карандашей для меня – рисование звезд и огоньков на темном фоне. В этом случае я всегда пользуюсь светло-серым, желтым, или белым акварельным карандашом по влажной бумаге. Иногда стержень карандаша обмакиваю в воду, и ставлю точку на увлажненном участке бумаги. Карандаш «разгоняет» акварель, при высыхании получается своеобразный ореол вокруг карандашной точки. Очень похоже на звездочки, или огоньки.
Еще очень часто пользуюсь акварельными карандашами для придания фактуры рисованным тканям, волосам, шерсти животных, деревянным поверхностям в иллюстрации. В сухом виде карандашный рисунок почти никогда не оставляю, но это просто моя любовь к акварельности в рисунке. Таким образом, акварельные карандаши – универсальный и очень удобный в обращении инструмент.
В приложении несколько работ – это мои иллюстрации с применением карандашей Bruynzeel Design: фактура деревянной табуретки и некоторых тканей в рисунке «Морквиний», шерсть и кресло в иллюстрациях с обезьянами, новогодние огоньки и звездочки в иллюстрациях с Дедом Морозом.
Мария Ступак
Instagram
Акварельные карандаши Bruynzeel Design в каталоге MPMART.ru
Отправляйте свои работы