Роспись тканей с помощью карандашей Derwent Inktense



Tess Imobersteg - сертифицированный преподаватель смешанных техник рисования и техники Zentangle (медитативная техника рисования), автор множества курсов, например 'Техника танглов по ткани карандашами Derwent Inktense', художник родом из США. Tess много лет использует карандаши Derwent Inktense для росписи тканей и делится своим опытом.


001.jpg


Много лет я увлекалась различными видами творчества: плетение, вышивка, фотография, рисование, квилтинг. Но всё равно возвращаюсь к тканям в той или иной форме.

Один из материалов, который очаровал меня надолго, - чернильные карандаши Derwent Inktense. Я рисовала ими на различных видах бумаги, дереве, холсте и других поверхностях, но истинное удовольствие получаешь от работы этими карандашами по ткани, я называю это «полезное искусство».

Ниже на фото футболка, расписанная карандашами Derwent Inktense, в стиле Zentangle (медитативный процесс рисования). Любой, кто может держать в руках ручку или карандаш, может освоить несложную технику Zentangle.

002.png


Контур рисунка выполнен специальной ручкой по ткани, а раскрашен карандашами Derwent Inktense.

Рассмотрим некоторые особенности выбора тканей


Важно учитывать состав и плотность ткани. Лично я предпочитаю натуральную ткань. 


Чем тоньше ткань, тем более тонкие штрихи будут получаться на ней. Очевидно, что на футболке из хлопка штрих будет тоньше, чем на крупнозернистом льняном холсте.

Производитель рекомендует использовать 100% натуральные ткани из хлопка, льна или шёлка.

Пигмент легче проникает и впитывается в натуральные волокна, а рисунок получается водостойким и светостойким. Синтетические волокна не так хорошо впитывают пигмент и цвета получаются не такими, как было задумано.

Карандаши Derwent Inktense отлично показали себя на хлопковых тканях и холстах.

Совет: прежде чем начнете работу с тканью, проверьте, как будет себя вести материал, которым планируете расписывать, на небольшом кусочке такой же ткани.

Имейте в виду, что цвет ткани влияет на цвет карандашей. Я рекомендую белый или близкий к нему цвет ткани.

003.jpg



Особенности работы с чернильными карандашами Derwent Inktense


В составе грифеля карандаша Derwent Inktense есть чернила, благодаря которым рисунок становится водостойким после высыхания, поэтому при работе по ткани следует следить за тем, чтобы размытый слой не попал на участок работы, который окрашивать не планировалось.

004.jpg


Для этого я использую один из следующих способов создания барьера:

1) Бумага для заморозки пищевых продуктов. У такой бумаги одна сторона гладкая. Надо приложить бумагу к ткани гладкой стороной и прогладить. утюгом Бумага закрепится на ткани и легко снимется при необходимости. Бумага послужит барьером при работе с карандашами Derwent Inktense. Такой способ подойдет для тканей небольшой плотности, например, для футболок из хлопка.

2) Пенопласт или подобный материал. Я вырезаю кусок пенопласта необходимой формы, покрываю его временным фиксативом и прикладываю работу к пенопласту. Этот способ довольно удобный, так как работа хорошо фиксируется, а пенопласт служит барьером при размывке карандашей Derwent Inktense.

3) Также можно использовать кусок оргалита или ламинированного картона для создания барьера.


Контур рисунка лучше делать с помощью ручки с водостойкими чернилами (бывают специальные ручки по ткани), например капиллярные ручки Derwent Graphik Line Maker – отличный выбор, несколько вариантов размеров наконечников, линии не растекаются, это универсальный инструмент для работы по ткани.

Совет: если вы планируете использовать ручку, которой не пользовались раньше, проверьте её водостойкость и не «расползаются» ли линии на ткани.


Что понадобится ещё:

Кисти – я использую круглые и плоские кисти №2-№4, чтобы переносить цвет прямо с кончика грифеля карандаша Derwent Inktense

Бумажные полотенца – после нанесения штрихов сухим карандашом Derwent Inktense, я с помощью полотенец убираю пыль и крошки перед размытием, а также убираю излишки воды или медиума с кисти при размывке.

Палитра – для смешивания цветов и создания выкраски

Небольшие кусочки ткани для тестирования новых цветов

005.jpg


Закройте участки работы, которые не планируете раскрашивать, после высыхания Derwent Inktense смыть не получится. Для этих целей можно использовать малярный скотч (следите, чтобы он был не слишком липким, иначе он может повредить бумагу) или специальный художественный скотч.

Перед работой убедитесь, что ткань сухая и чистая.

006.jpg


После нанесения контура рисунка на ткань приступаем к раскрашиванию.

Карандаши Derwent Inktense можно использовать как обычные цветные карандаши, но основные качества раскрываются при их взаимодействии с водой. Цвета карандашей становятся яркими и интенсивными, но при этом прозрачными, будто яркая акварель. После высыхания Inktense становятся водостойкими и это позволяет работать в многослойной технике, в отличии от классической акварели. Так как высохший слой Inktense размыть не получится, будьте аккуратны при работе.

Совет: сделайте выкраску перед работой.Нарисуйте небольшие прямоугольники, например на акварельной бумаге, разными цветами карандашей Derwent Inktense, закрасьте их и подпишите каждый. Половину раскрашенного прямоугольника оставьте как есть, а вторую половину размойте водой, в результате у вас будет образец каждого цвета в сухом и размытом виде


Карандаши Inktense раскрывают свои интенсивные цвета при взаимодействии с водой, но вода не очень подходит для тканей, так как слишком легко проникает в них.

007.jpg


Я предпочитаю более 'управляемые' средства. Есть много производителей акриловых медиумов для ткани, но все они делают более-менее похожую продукцию. Медиум наношу на уже раскрашенную работу с помощью плоских кистей №4 или №4, предварительно удалив излишки медиума с кисти с помощью бумажного полотенца. Если медиума будет слишком много узор может расплыться.

Также в качестве медиума можно использовать гель Алоэ Вера. Следует выбирать продукт 100% натуральный и без красителей. Он действует по аналогии с водой, но не так легко просачивается в ткань. Также следует применять очень экономно, не допуская образования капель на работе, так как в таких местах цвет может расслаиваться.

В обоих случаях требуется термическая фиксация. Если использовали гель Алоэ, то постирайте вещь после того, как зафиксируйте узор. Если вы использовали текстильные акриловые медиумы, ткань может немного измениться на ощупь, это зависит от густоты медиума. Требуется совсем небольшое количество медиума, чтобы карандаши Inktense раскрыли цвета, поэтому старайтесь использовать его крайне экономно.


Методы работы чернильными карандашами Derwent Inktense


Метод 'Сухим по сухому'

С помощью этого метода вы получите максимальный контроль над работой. Ткань окрашивается сухим карандашом, при необходимости также сухим карандашом добавляем другой цвет. Потом с помощью кисти и медиума (воды или другого) размываем цвета на работе. Преимущество метода в том, что можно создавать как очень светлые оттенки, так и яркие насыщенные. Недостаток метода в том, что у карандашей Derwent Inktense цвет очень сильно отличается в размытом и сухом виде, и не всегда удаётся предсказать, какой оттенок получится. Но для решения этой проблемы и создаётся выкраска, о которой шла речь выше.

008.jpg


Метод «Мокрым по сухому»

С помощью этого метода можно добиться наиболее интенсивных цветов, а в процессе работы вы будете сразу понимать, какой цвет получите. С помощью кисти, смоченной водой или медиумом, «снимите» цвет с кончика сухого карандаша и перенесите его на сухую ткань. Также можно опустить кончик карандаша в воду или медиум, но этот метод очень сильно сокращает срок службы карандашей.
Смоченный кончик карандаша после высыхания следует заточить для дальнейшего использования (обязательно дождитесь, пока грифель карандаша подсохнет).

010.jpg


Метод «Сухим/мокрым по мокрому»

Предварительно смочите ткань, затем кистью или сухим карандашом раскрасьте работу, после этого добавьте небольшое количество воды или медиума, это позволит более тщательно смешать цвета и сделать цветовые переходы более плавными. Этот метод отлично подходит для плотных тканей, например холстов. Холст сильнее сопротивляется впитыванию влаги и пигментов, чем легкие ткани, хлопок или шёлк.



При работе по ткани очень важны тени для передачи объёмности работы. Для создания теней на черно-белых тканях я использую различные оттенки серого специальных текстильных маркеров. Для создания теней на цветной ткани, я, как правило, использую более темный цвет, чем общий цветовой фон работы.

Когда узор готов, я фиксирую его с помощью нагревания (например, проглаживаю утюгом), и, как правило, после этого ополаскиваю предмет. Несмотря на то, что цвета Inktense выдерживают стирку в автоматических стиральных машинах, я рекомендую вещи, требующие частой стирки, стирать вручную, это увеличит срок службы.

011.png


С помощью чернильных карандашей Derwent Inktense можно украсить множество вещей: обувь, рубашки и футболки, головные уборы, чехлы и сумки разных размеров и форм. Вот несколько примеров:

012.png



Tess Imobersteg

http://tangledstringcreations.com


Акварельные (чернильные) карандаши и блоки в каталоге MPMART.ru (каталог откроется в новой вкладке)


Капиллярные ручки Derwent Graphik Line Maker в каталоге MPMART.ru (каталог откроется в новой вкладке)


Другие ручки с водостойкими чернилами в каталоге MPMART.ru (каталог откроется в новой вкладке)


Наборы для освоения медитативной техники рисования Zentangle в каталоге MPMART.ru (каталог откроется в новой вкладке)


К списку новостей
Рейтинг канцелярских компаний