Все статьи

Терпение, труд и творчество: Яна Стамо о технике пуантель

Терпение, труд и творчество: Яна Стамо о технике пуантель
  • Новости 28 февраля 2019

Терпение, труд и творчество: Яна Стамо о технике пуантель


Яна, как давно ты работаешь в технике пуантель и почему выбрала именно ее? Наверняка до этого ты пробовала рисовать в других техниках. Какое у тебя образование?
Конечно, как все рисующие, я пробовала различные техники и материалы – масло, акварель, маркеры, пастель, классическую графику, роспись стен, лепку из глины… Чего я только не делала. В детстве 5 лет посвятила художественной школе (закончила на «отлично»), занималась с частными преподавателями перед поступлением в архитектурный ВУЗ, а в конечном итоге поступила в экономический, на специальность «Банковское дело». Спросите меня − почему? Я сама не знаю, для человека, который всю жизнь рисует, это непонятно. Видимо, судьба вела меня к тому, где я сейчас. Возможно, если бы я поступила в архитектурный, то не рисовала бы теперь точками. Техника сама меня выбрала, и она единственная, где я полностью погружаюсь в процесс и не замечаю время. В пуантели (более плотно) я рисую последние 4 года.

Яна Стамо о технике пуантель


Что «прокачала» в себе за это время? Железную выдержку? Ангельское терпение?
Смешно, но это во мне было всегда - выдержка, терпение, любовь к деталям и мелочам. Странно то, что это распространяется только на рисование точками. В других техниках мне категорически не хватает терпения.

Ты работаешь на фрилансе? Если да, то в чем, по-твоему, преимущества и издержки работы фрилансера?
Работа на фрилансе такая же, как на организацию (работодателя). Везде есть своя ответственность и свои задачи. На фрилансе требуется больше самоорганизации, фокусировки и планирования своего времени. Важно уметь расставлять приоритеты и совмещать работу с семьей. В офисе все проще – изначально мы знаем, что нужно делать, как, есть кто-то, кто подскажет. Дома ты учишься все делать самостоятельно и быть одновременно директором, секретарем и исполнителем. А еще мамой, женой, дочкой, внучкой и просто хорошим человеком.

Яна Стамо о технике пуантель


Расскажи о своей школе Stamo School. Что она из себя представляет?
Школа Стамо – это самый продуктивный и полезный проект, который я задумала еще пару лет назад. Школа будет обучать учеников со всего мира по всем возможным направлениям – академический рисунок, фигура, портрет, ботаника, иллюстрация, акварельная техника, пастель, пуантель, масло и т.д., у нас очень амбициозные планы. Я анализировала, наблюдала за другими онлайн-школами, и все концепции обучения мне не нравились. Говоря откровенно, любой «чих» преподавателя должен был быть оплачен. Это больше бизнес, чем желание научить. Поэтому для Школы я выкладываюсь, хочу сделать все максимально полезно, без «воды», без пустых обещаний, и того же требую от своих преподавателей. Команду, которую собрала сейчас, очень ценю, потому что каждый, кто работает на благо Школы, профессионал своего дела.

Яна Стамо о технике пуантель


Что самое сложное в технике пуантель? К чему надо готовиться новичку и с чего стоит начать?
Самое сложное – просидеть 8-10 часов без перерыва: эта техника так увлекает, что ты просто не можешь вовремя остановиться.
Начать стоит всегда с основ рисунка. Потому что, зная правила гармоничной композиции, построения, пропорций, тона, можно рисовать в любой технике и любыми материалами.

Сколько времени (в среднем) требуется на точечную работу, например, формата А4?
Раньше я бы сидела недели две. Сейчас, если меня ничто не отвлекает, то дней пять (по 2,5 часа в день). Если рисовать по 4-5 часов в день, то три дня − и будет готово.

Яна Стамо о технике пуантель


Над какими проектами заказчиков было интересно работать?
Было интересно работать над дизайном шоколадных плиток – это необычно и забавно, что твой проект кто-то съест под праздник.

Каков расход материалов? Как часто приходится менять рабочие инструменты?
Одного линера (лайнера) хватает на половину стандартного акварельного листа, если его весь покрывать точками. Была работа, на которую ушло два линера, но там был темный тон – я рисовала воду. Работа до сих пор в процессе, надеюсь, инстамир ее увидит когда-нибудь.

Яна Стамо о технике пуантель


В творчестве ты часто используешь линеры Pigma Micron. В чем, по-твоему, их преимущества и отличия от других линеров?
«Микронами» я пользуюсь в зависимости от сюжета. Если мне нужно создать более яркую работу, я беру Micron.

В своем Instagram-профиле ты постоянно делишься полезной информацией. Почему? Нет ощущения, что зря раскрываешь секреты?
Нет, наоборот, у меня ощущение, что я должна делать это больше и больше. Как я уже говорила, сейчас за все нужно платить. Хочешь получить совет – заплати, хочешь, чтобы тебе помогли – заплати. Всегда становлюсь на место учеников, особенно тех, кто не может себе этого позволить. Даже за ту информацию, которая и так лежит на поверхности, нужно заплатить. Поэтому родился проект «Арткурс_Стамо», который каждую неделю пополняется новыми статьями (иногда с домашними заданиями), чтобы обучать и делиться пользой. Благодаря этому курсу меня пригласили вести колонку в издательстве Яндекс. Дзен, где постоянно хвалят за полезное ведение канала. Я люблю то, что делаю, подписчики это чувствуют и отвечают тем же. Особенно это заметно на наших «Честных пятницах», которые проходят раз в две недели, которых ждут с нетерпением все участники.

Яна Стамо о технике пуантель


Существуют ли аналогичные твоему профили художников, работающих в технике пуантель? Поделишься ссылками?
Работать в технике пуантель сейчас пробуются многие. Она хоть медленно, но развивается и идет вперед. Моя задача − показать, какой многогранной она может быть, чтобы каждый мог найти себя в ней, как в свое время я.

Яна Стамо

Instagram




Отправляйте свои работы

Имя*

Телефон*

Ссылка на соцсеть

Комментарии

Выберите файл или перетащите в поле файл для загрузки

Только интересное и полезное на наших каналах  Только интересное и полезное на наших каналах