Все секреты Copic

Все секреты Copic

Пару недель назад мы вернулись из Висбадена, представительства Copic (Япония), в компании известных художниц Анны Расторгуевой (Instagram), Елены Моториной (Instagram), Нади Железной (Instagram) и Леры Кирьяковой (Instagram). Наша команда прошла обучение, подтвержденное сертификатами. 

Да-да, теперь названные художницы и несколько наших коллег – сертифицированные инструкторы Copic

Обучение Copic


Передаем слово Наде Железной:

Надя Железная

«Мы побывали в Holtz Office Support в Висбадене. Чтобы внимательно послушать представителей Copic и поделиться опытом.

На тренинге собрались дистрибьюторы, промоутеры, художники и владельцы магазинов из 15 стран. Люди из разных сфер, но с одинаковыми целями − стать сертифицированными инструкторами и разобраться в материалах Copic, чтобы потом представить их в своём регионе.

Мы поразились, как методологически грамотно построены занятия − от ассортимента до техник. Даже участники, которые впервые видели маркеры, быстро освоили их характеристики и особенности: чем отличается Sketch от Ciao, а Ciao от Classic. Какие опции «перепрошивки» доступны для каждого типа маркеров, на сколько хватает заправки, сколько цветов в каждой линейке, чем отличается чёрный №100 от чёрного №110, как правильно считывать кодировку цвета и ориентироваться в цветовом круге Copic

Обучение Copic

Последовательно, с большим вниманием к деталям. Не опустили в рассказе даже такие мелочи, как легко найти на маркере сторону с наконечником-кистью или пулей (она отмечена не только рисунком на корпусе, но и серой полосой под колпачком). Производитель продумал юзабилити даже на уровне микровзаимодействий, а главный дистрибьютор Holtz Office Support об этих приятных особенностях рассказал группе. Например, сам колпачок спроектирован так, что без усилий открывается поворотом вокруг оси, одной рукой.

Информацию продублировали печатными схемами, так что запоминать точные значения количества цветов, наконечников и объёмов для каждой линейки не пришлось.

После каждого теоретического блока мы закрепляли услышанное на практике: заправляли маркеры, работали с аэрографом и отрабатывали приёмы нанесения. Заправки, кстати, скоро будут выпускаться в новом формате, пользоваться ими будет удобнее.

До этого момента мы были сосредоточены на том, чтобы перенять и адаптировать программу во всей её доступности и последовательности. Техническая сторона нам была знакома, а некоторые из приёмов инструкторы ECCP даже попросили отдельно показать в следующем году в качестве тренеров. Но тут пришло время обзора бумаги. И мы впечатлились! Открылся новый неизведанный мир − 8 видов бумаги для разных техник и эффектов:

Bleed Proof Paper 70 г/м2 − тонкая бумага, которая не пропускает чернила

Copic Sencebook − блокнот с гладкой бумагой, похожей на мелованную; она не пропускает чернила, маркерами на ней получится работать только в один слой, она предназначена скорее для линейной графики.

Soft Watercolor Paper 100 г/м2 − маркеры создают акварельный эффект. Даже с большим количеством бумага не пропускает чернила насквозь, поэтому расход чернил гораздо меньше, чем на другой пористой бумаге.

PM Paper 68 г/м2 (Pencil-Marker paper) − пятно распределяется, как по пористой бумаге, но не так выраженно, как на акварельной вариации.

Thick Marker Paper 186.7 г/м2 − плотная, приятная на ощупь, едва шероховатая, ближе к гладкой; подходит для смешанных техник.

Custom Paper 150 г/м2 − гладкая, плотная, белоснежная, выдерживает многократное наслоение оттенков.

Premium Paper 157 г/м2 − гладкая, плотная, с лёгким оттенком слоновой кости. На этой бумаге мы выполняли технические упражнения на тренинге

Synthetic Paper 158 г/м2 — гладкая синтетическая бумага для работы с чернилами. В офисе Holtz мы использовали её для флюид-арта. Производитель заявляет, что она подходит и для других техник, нам предстоит это выяснить.

Каждый из видов бумаги мы взяли с собой для тестов, чтобы решить, что будет востребовано в российских магазинах.

К слову, в день флюид-арта чернила лили рекой все: и художники, и дистрибьюторы, и семидесятилетний владелец австрийской сети художественных магазинов, и его молодой преемник. С увлечением и азартом.

Тут мы познакомились с ещё одним продуктом от Copic — активатором. Он используется для того, чтобы размочить подсохший слой красителя. Эта возможность открывает множество вариаций для использования и в текстурировании, и в печати, и в работе с жидкими чернилами.

Вопреки ожиданиям, тренинг прошёл не официально и сухо, а на творческом подъёме, в очень вдохновляющей дружеской обстановке. Вернулись домой мы на подъёме. Мы вернулись домой полными идей и готовыми делиться знаниями».


Елена Моторина:

Елена Моторина

«Компания Holtz − дистрибьютор Copic по всей Европе и России. Они не производят Copic, но проводят огромный поток продукции. Поэтому главное во внутренней кухне компании — это склад. Нескончаемые ряды стеллажей, уходящие вверх под пятиметровые потолки.

5 дневное обучение в Германии погрузило меня в студенческие или даже школьные годы, было приятно приходить в класс, общаться, рисовать и экспериментировать, придумывать интересные решения и, конечно, побывать на улочках старого немецкого городка Висбаден».


Анна Расторгуева:

Анна Расторгуева

ECCP - европейская программа по сертификации инструкторов бренда Copic, которая ежегодно проходит в европейском офисе компании, в Висбадене.

    Обучение длится 4 дня и включает в себя несколько блоков:
  • теоретическое и техническое знакомство с продукцией и ассортиментом бренда;
  • практические упражнения на базовое владение спиртовыми маркерами;
  • работа с дополнительными материалами, чернилами, аэрографом, видами бумаг;
  • встреча действующих инструкторов и обмен опытом за прошедший год.

Кроме по-немецки обстоятельной информации о характеристиках продукции, меня поразила смелость подходов и комбинаций в работе со спиртовыми маркерами. Норвежские, австрийские, итальянские и французские инструкторы рассказали о своих воркшопах, где маркеры выступают в духе миксмедиа. Кроме классического рисования градиентами, в арсенал добавляются аэрограф, штампы, трафареты и флюид-арт. Используется огромное количество основ и поверхностей от стекла и тканей до рисовой бумаги. Это история о том, как один материал вдохновляет на творчество увлеченных хобби людей и профессиональных художников: открытки, комиксы, интерьерные полотна, каллиграфия и роспись керамики − калейдоскоп возможностей спиртовых маркеров Copic».



Маркеры на спиртовой основе Copic и аксессуары в каталоге mpmart.ru

К списку новостей

Сайт использует файлы cookie, которые позволяют вас узнавать и получать информацию о вашем пользовательском опыте.

Разрешение на использование cookie необходимо для использование сайта и его сервисов, включая заказ услуг. Посещая страницы сайта, мы уверены, что вы даете согласие на использование и хранение файлов cookie на вашем устройстве. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет - установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.

Согласен
Рейтинг канцелярских компаний